РППС в ДОУ № 34 "Звездочка"

 

Муниципальное

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №34 "Звездочка"

с. Новый Егорлык Сальского района

 

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
 

ул. Красная д, 32 "в"

тел.: + 7 (86372) 42-6-88

РППС в ДОУ № 34 "Звездочка"

 

 

 Анализ доступной среды в МБДОУ № 34 "Звездочка"

 

Краткий анализ РППС МБДОУ № 34 "Звездочка" за 2022-2023 уч.год.

 

  

Предметно – пространственная среда 1 младшая группа

Организация предметно – пространственной среды осуществляется по 5 направлениям развития и образования детей (образовательным областям):

Социально – коммуникативное

Познавательное

Художественно- эстетическое

4.Речевое

5. Физическое

Требования  к организации предметно – пространственной среды:

·        Учет индивидуальных, возрастных потребностей детей

·         Гибкость зонирования предметно – пространственной среды

·         Удобное пространственное расположение игр и пособий,

 Наличие полифункциональных материалов, предметов заместителей

Реализация индивидуального подхода в организации предметно – пространственной среды:

      Размещение на видном месте всех детских работ

      Место для поздравления с днем рождения (стенд, уголок, иные формы организации)

      Оформление приемной с отражением индивидуальных особенностей детей

Оформление группы в соответствии с календарно – тематическим планированием образовательного процесса:

·        Наличие и содержание тематических выставок, выставок детского творчества

·        Наличие и содержание наглядного, дидактического материала по изучаемой теме

·        Отражение темы в родительском уголке

Наличие наглядно – информационных материалов для родителей:

·        Уголок для родителей(режим дня ,сетка НОД, антропометрические данные детей, особенности возраста и т.д.)

·        Стенд  н/р «Чем мы сегодня занимались?» и т.д.

·        Наличие консультативного материала для родителей (на актуальные темы, по сезону, по запросу родителей)

·        Презентация детских творческих работ

 

Соблюдение техники безопасности:

·        Закрепление мебели

·        Соответствие мебели ростовым показателям

·        Соответствие игрового и дидактического  материала возрастным и санитарно – гигиеническим требованиям

·        Соответствие естественного и искусственного освещения требованиям СанПиН

·        Отсутствие опасных, колющих, режущих, торчащих предметов

Паспорт группы

Образные игрушки (куклы, животные и пр.),

Среднего размера условно-образные игрушки (куклы, животные, знакомые детям по сказкам, мультфильмам и т.п.), в т.ч. народные, в т.ч. наборы для режиссерской игры.

Предметы домашнего обихода

Игрушечная соразмерная куклам посуда (кастрюльки, половники, тарелки, чашки, ложки и пр.), мебель (кровать, стул, стол), постельные принадлежности (простынь, подушка, одеяло), простая одежда с разными видами застежек, Игрушки-орудия (лопатки, сачки и т.п.), соразмерные куклам коляски, санки соразмерные куклам коляски.

Техника  и  транспорт

Пластиковые легкие крупные машинки на веревочке, небольшие неразборные крепкие машинки, соразмерные руке, крупные функциональные машинки (в которые можно посадить игрушку, погрузить кубики и т.п.)

Атрибутика ролевая

Предметы для реализации ролевого поведения (руль, посуда, простые медицинские инструменты и т.п.), наборы «Магазин», «Поликлиника».

Маркеры пространства

Игровая мебель, ширмы, пластиковые домики, домашние песочницы.

 

Развивающая среда творческих видов деятельности

Бросовые и поделочные материалы,  предметы – заместители

Ткани, детали строительных наборов, небольшого размера (соразмерные руке) предметы без закрепленного функционального значения (предметы - заместители).

Развивающая среда творческих видов деятельности

Центр музыки :

·         Игрушки – музыкальные инструменты: колокольчики, металлофон, коробочки, бубны, барабанчики, дудочки, свистульки, деревянные ложки, гармошка, погремушки.

·        Музыкальные игрушки: неваляшки, музыкальные молоточки, шумелки и т.д.

·         Игрушки с фиксированной мелодией.

·        Альбомы с фотографиями музыкальных инструментов.

·         Магнитофон, аудиозаписи, картинки к песням.

·        Музыкальные игрушки и игрушки с эффектами (выглядывающие животные со звуками и т.п.)

 

Центр книги или центр речевого развития

Детские книги с учетом возраста детей (произведения русского фольклора: частушки, потешки, песенки; народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики ,рассказы, сказки, стихи современных авторов).

Игрушки для обыгрывания содержания литературного произведения: Например:

читаем про мишку, к книгам ставим игрушку мишку и т.д.

Фланелеграф,  картинки к фланелеграфу

Иллюстрации к детским произведениям

Иллюстрации по обобщающим понятиям (одежда, фрукты, животные, птицы.) Альбомы или подборки иллюстраций по темам: времена года, семья, и т.д.

Сюжетные картинки разнообразной тематики

Выставки: книг одного автора или одно произведение в иллюстрациях разных художников

 

Центр изодеятельности

Развивающая среда для познавательно-исследовательской деятельности

Дидактические игрушки и пособия (в т.ч. наглядные пособия)

Пирамидки, матрешки, разнообразные «вкладыши», игрушки на развитие сенсорики (цвет, форма, тактильные ощущения, размер и пр.), шнуровки, кубики с разрезными картинками, пазлы (4-6 деталей) наглядные пособия, иллюстрации  художников, Игрушки

Конструкторы

Строительные наборы (кубики) пластмассовые и деревянные, конструкторы типа лего с крупными деталями

Игрушки и оборудование для экспериментирования, в т.ч. динамические игрушки

Динамические игрушки, каталки (в т.ч. с шумовыми и двигательными эффектами), игрушки и орудия для экспериментирования с водой, песком (комплекты различных формочек, совки, грабельки, ведра и сита для песка, лопатки для снега), снегом, игрушки для развития сенсорики, народные игрушки-забавы (клюющие курочки, медведь-плясун, шагающий бычок и др.);

Библиотека (стационарная или передвижная)

Книжки с плотными нервущимися страницами и крупными хорошими картинками

Развивающая среда для обеспечения физической активности и укрепления здоровья

Центр физического развития( передвижного)

1.     Оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия: коврики, массажные дорожки, шнур длинный, мешочки с песком.

2.     Оборудование для прыжков: мини – мат обруч плоский, палка гимнастическая, шнур короткий плетеный.

3.     Оборудование для бросания, катания, ловли: корзина для метания мячей, мяч резиновый (диаметр 10-15 см); мяч- шар надувной (диаметр 40 см); обруч малый, шарик пластмассовый (диаметр 4 см)

4.     Оборудование для ползания и лазания: лесенка – стремянка, лабиринт игровой, ящики для влезания.

5.     Оборудование для общеразвивающих упражнений: мяч массажный (диаметр 6-8 см), мяч резиновый (диаметр 20 – 25 см), палка гимнастическая короткая, колечко с лентой (диаметр 5 см), кольцо резиновое малое, кольцо резиновое большое.

6.     Нестандартное физкультурное оборудование.

7.     Атрибуты к подвижным играм (шапочки, медальоны).

8.     Гимнастическая скамейка, бревно.

9.     Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: флажки, платочки, султанчики, погремушки, шары, палки, ленты.

10.Сухой бассейн.

11.Плоскостные дорожки, ребристая доска, набивные мешочки для бросания, дуги, кегли ,воротца, игрушки – качалки.

Центр игры

Содержание развивающей предметно – пространственной среды:

·        Сюжетные игрушки ,изображающие животных и их детенышей  Игрушки транспортные (тележки, машины разной величины).

·        Игрушки изображающие предметы труда и быта

·        Предметы – заместители

·        Ролевые атрибуты к играм имитациям и сюжетным играм, отображающим простые жизненные ситуации и действия

·        Игрушки-  животные

·        Дидактическая кукла – (ростом 40 – 50 см)снабженная всеми предметами нижней и верхней одежды, используемой в разные се

·        Русские народные игрушки и дидактические игрушки, выполненные в народном стиле (матрешки, деревянные шары, яйца).

·        Игрушки – двигатели (каталки разной формы, коляски и тележки, автомобили и т.д.)

·        Многофункциональные ширмы для разграничения игрового пространства

·         Разграниченные зоны для разнообразных сюжетных игр.

Кукольный уголок (для игровых действий с куклами)

·        Комната: мебель гостиной, атрибуты для создания интерьера(посуда, куклы, телефон, картина), коляски.

·        Спальня: Мебель с постельными принадлежностями по размеру кроваток, куклы – младенцы, одежда для кукол.

·        Кухня : кухонная мебель, плита, шкафы, набор кухонной посуды, набор овощей и фруктов.

·        Ванная комната: ванночка, таз, ведро, ковшик, полотенце, веревка, прищепки пылесос и т.п.

·        Прачечная: гладильная доска, утюги, стиральная машина.

Парикмахерская: Трюмо с зеркалом, игрушечные наборы для парикмахерских

(ножницы, зеркало, расчески, щетки и т.п.).

Магазин: весы, баночки и бутылочки из пластмассы, наборы продуктов, овощей и фруктов, сумочки и корзинки.

Больница:          кукла – доктор в профессиональной одежде, игрушечный фонендоскоп, градусник и т.д.

Гараж: различные машины, набор инструментов(гаечный ключ, молоток, отвертки, насос и т.п. )

Центр театра:

·        Разные виды театра: настольный, на ширме, на фланелеграфе, тростевой, теневой, магнитный, бибабо, пальчиковый, ложковый

·        Игрушки – забавы

·        Маски – шапочки, рисунки – эмблемы на ободочках

·        Ширмы: Домик (избушка) для показа фолькорных произведений

·        Фланелеграф

Центр ряжения

·        Одежда для ряжения  - узорчатые цветные воротники, различные юбки, платья, фартуки, кофточки, ленты, косынки и т.п.

·        Стойка ,плечики для одежды или сундучок для хранения одежды, в народном стиле.

·        Зеркало

·        Бижутерия из различных материалов

Центр природы

·        Дидактическая кукла с набором одежды по временам года

·        Макеты: «У бабушки в деревне», «На лугу», «В лесу».

·        Коллекция камней, ракушек, семян

·        Игротека экологических развивающих игр

·        Библиотека познавательной природоведческой литературы

·        Картины – пейзажи по временам года

·        Комнатные растения с крупными листьями: фикус, бегония

·        Комнатные растения с мелкими листьями: аспарагус, бальзамин

·        Реалистически выполненные игрушки- животные, в том числе озвученные

·        Муляжи овощей и фруктов(огурец, помидор ,морковь, яблоко)

·        Календарь погоды; календарь природы

·        Материалы для развития трудовых навыков (лейки для полива комнатных растений, маленькие деревянные лопатки для уборки снега, пластмассовые ведерки)

·        «Зеленый огород» в поддонах на окне

·        Иллюстрации с изображением кустарников, деревьев, трав ,цветов

·        Иллюстрации с изображением зверей (домашних и диких), птиц, аквариумных рыб, насекомых (бабочек, жуков, мух, комаров)

·        Растения, характерные для времен года (ветки вербы – весной, букет желтых листьев и т.д.)

·        Серии тематических картинок «Животные и их детеныши» (кошка с котенком, собака со щенком, коза с козленком)

·        Серия тематических картин «Обитатели леса» (реалистичное изображение животных и птиц: заяц, лиса, волк, белка, ёж и т.д.)

Оборудование участка

Пространство и оборудование для предметной деятельности и физической активности, игр-экспериментирований с песком и  водой.

Предметно – пространственная среда 2 младшая группа

Организация предметно – пространственной среды осуществляется по 5 направлениям развития и образования детей (образовательным областям):

1.  Социально – коммуникативное

2.  Познавательное

3.  Художественно- эстетическое

4.Речевое

5. Физическое

Требования  к организации предметно – пространственной среды:

·        Учет индивидуальных, возрастных потребностей детей

·        Гибкость зонирования предметно – пространственной среды

·        Удобное пространственное расположение игр и пособий

·        Наличие полифункциональных материалов, предметов заместителей

Реализация индивидуального подхода в организации предметно – пространственной среды:

      Размещение на видном месте всех детских работ

      Место для поздравления с днем рождения (стенд, уголок, иные формы организации)

      Оформление приемной с отражением индивидуальных особенностей детей

Оформление группы в соответствии с календарно – тематическим планированием образовательного процесса:

·        Наличие и содержание тематических выставок, выставок детского творчества

·        Наличие и содержание наглядного, дидактического материала по изучаемой теме

·        Отражение темы в родительском уголке

Наличие наглядно – информационных материалов для родителей:

·        Уголок для родителей(режим дня ,сетка НОД, антропометрические данные детей, особенности возраста и т.д.)

·        Стенд  н/р «Чем мы сегодня занимались?» и т.д.

·        Наличие консультативного материала для родителей (на актуальные темы, по сезону, по запросу родителей)

·        Презентация детских творческих работ

Соблюдение техники безопасности:

·        Закрепление мебели

·        Соответствие мебели ростовым показателям

·        Соответствие игрового и дидактического  материала возрастным и санитарно – гигиеническим требованиям

·        Соответствие естественного и искусственного освещения требованиям СанПиН

·        Отсутствие опасных, колющих, режущих, торчащих предметов

Паспорт группы

Образные игрушки (куклы, животные и пр.),

Разнообразные по тематике и большей частью условные по художественному образу сюжетные игрушки (куклы, в т.ч. представляющие людей разных профессий, национальностей; игрушки, изображающие разных животных, а также птиц, насекомых, рыб и других обитателей морей); народные игрушки, тематические наборы для режиссерских игр («Гараж», «Ферма», «Магазин», «Пожарная станция», «В деревне» и т.п.)

Предметы домашнего обихода

Соразмерная куклам разнообразная мебель, посуда, одежда (комплекты сезонной, профессиональной и национальной одежды); знакомые детям инструменты и орудия труда и быта (в т.ч. бытовая техника), соразмерные куклам коляски, санки

Техника  и  транспорт

Разные виды машинок и транспорта (наземного, воздушного, водного; в т.ч.

специализированная техника: автобус, пожарная машина, машина скорой помощи, полицейская и др.); частично крупногабаритный и функциональный, частично — соразмерный руке ребенка

 

 

Атрибутика ролевая

Разнообразные элементы разной одежды: профессий, сказочных героев (халаты, шапочки, пелерины, ленточки, юбочки, фартуки, кепки, фуражки и пр.), предметы для реализации ролевого поведения (руль, бинокль, жезл полицейского, верстак, телефон и т.п.), тематические игровые наборы («Поликлиника», «Парикмахерская» и т.п.) 

Маркеры пространства

Игровая мебель, модульная среда, «передвижные шкафы», ширмы, домашние песочницы и пр.

Бросовые и поделочные материалы,  предметы – заместители

Ткани, пробки, небольшие пластиковые пузырьки, природный материал, палочки, шнуры, проволока, поделочные материалы

Развивающая среда творческих видов деятельности

Музыкальный центр

·        Игрушки – музыкальные инструменты: колокольчики, металлофон, коробочки, бубны, барабанчики, дудочки, свистульки, деревянные ложки, гармошка, погремушки.

·         Музыкальные игрушки: неваляшки, музыкальные молоточки, шумелки и т.д.

·         Игрушки с фиксированной мелодией.

·        Альбомы с фотографиями музыкальных инструментов.

·        Магнитофон, аудиозаписи, картинки к песням.

Центр книги или центр речевого развития

·        Детские книги с учетом возраста детей (произведения русского фольклора: частушки ,потешки, песенки; народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики ,рассказы, сказки, стихи современных авторов).

·        Игрушки для обыгрывания содержания литературного произведения: Например:

·        читаем про мишку, к книгам ставим игрушку мишку и т.д.

·        Фланелеграф,  картинки к фланелеграфу

·        Иллюстрации к детским произведениям

·        Альбомы или подборки иллюстраций по темам: времена года, семья, и т.д.

·        Сюжетные картинки разнообразной тематики

·        Выставки: книг одного автора или одно произведение в иллюстрациях разных художников

·        Портреты писателей и поэтов

·        Книжки – раскраски

·        Книжные иллюстрации с последовательным изображением сюжета сказки

Центр изодеятельности

Материалы и оборудование для художественного творчества (рисование, лепка, аппликация), в т.ч. природные материалы

Пластилин, массы для лепки, глина, краски, карандаши, фломастеры, клей, цветная бумага, ножницы и др.. Коллекция народных игрушек (дымковская, филимоновская, богородская, мезенская, курская — кожлянский петушок и суджанская рыбка, 3—5 видов мат- решек, региональные игрушки — по выбору педагога); коллекция ложек, красивой посуды и других предметов интерьера из разных материалов

Развивающая среда для обеспечения физической активности и укрепления здоровья

Центр физического развития

·        Оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия: коврики, массажные дорожки, шнур длинный, мешочки с песком.

·        Оборудование для прыжков: мини – мат обруч плоский, палка гимнастическая длинная, шнур короткий плетеный.

·        Оборудование для бросания, катания, ловли: корзина для метания мячей, мяч резиновый (диаметр 10-15 см); мяч- шар надувной (диаметр 40 см); обруч малый, шарик пластмассовый (диаметр 4 см)

·        Оборудование для ползания и лазания: лесенка – стремянка, лабиринт игровой, ящики для влезания.

·        Оборудование для общеразвивающих упражнений: мяч массажный (диаметр 6-8 см), мяч резиновый (диаметр 20 – 25 см),  обруч плоский, палка гимнастическая короткая, колечко с лентой (диаметр 5 см), кольцо резиновое малое, кольцо резиновое большое.

·        Нестандартное физкультурное оборудование.

·        Атрибуты к подвижным играм (шапочки, медальоны).

·        Гимнастическая скамейка, бревно.

·        Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: флажки, платочки, султанчики, погремушки, шары, палки, ленты.

·        Сухой бассейн.

·        Плоскостные дорожки, ребристая доска, набивные мешочки для бросания, дуги, кегли ,воротца, игрушки – качалки, мягкие модули, туннели, вертикальная и горизонтальная мишень, наклонная доска ,трехколесный велосипед.

Центр игры

Содержание развивающей предметно – пространственной среды:

·        Сюжетные игрушки ,изображающие животных и их детенышей Игрушки транспортные (тележки, машины разной величины).

·        Игрушки изображающие предметы труда и быта

·        Предметы – заместители

·        Ролевые атрибуты к играм имитациям и сюжетным играм, отображающим простые жизненные ситуации и действия

·        Игрушки-  животные

·        Дидактическая кукла – (ростом 40 – 50 см)снабженная всеми предметами нижней и верхней одежды, используемой в разные сезоны.

·        Куклы представляющие различные профессии (клоун ,врач ,солдат).

·        Куклы изображающие представителей разных народов.

·        Русские народные игрушки и дидактические игрушки, выполненные в народном стиле (матрешки, деревянные шары, яйца).

·        Игрушки – двигатели (каталки разной формы, коляски и тележки, автомобили и т.д.)

·        Многофункциональные ширмы для разграничения игрового пространства

·        Разграниченные зоны для разнообразных сюжетных игр.

 

Кукольный уголок (для игровых действий с куклами)

·        Комната: мебель гостиной, атрибуты для создания интерьера(посуда, куклы, телефон, картина), коляски.

·        Спальня: Мебель с постельными принадлежностями по размеру кроваток, куклы – младенцы, одежда для кукол.

·        Кухня : кухонная мебель, плита, шкафы, набор кухонной посуды, набор овощей и фруктов.

·        Ванная комната: ванночка, таз, ведро, ковшик, полотенце, веревка, прищепки пылесос и т.п.

·        Прачечная: гладильная доска, утюги, стиральная машина.

Парикмахерская: Трюмо с зеркалом, игрушечные наборы для парикмахерских

(ножницы, зеркало, расчески, щетки и т.п.).

Магазин: весы, баночки и бутылочки из пластмассы, наборы продуктов, овощей и фруктов, сумочки и корзинки.

Больница:          кукла – доктор в профессиональной одежде, игрушечный фонендоскоп, градусник и т.д.

Гараж: различные машины, набор инструментов(гаечный ключ, молоток, отвертки, насос и т.п. )

Мастерская: набор инструментов: молоток, ножницы ,отвертки и т.д.

Центр театра

·        Разные виды театра: настольный, на ширме, на фланелеграфе, теневой, магнитный, бибабо, пальчиковый, ложковый, перчаточный, игрушки – забавы,

·        Декорации, театральные атрибуты

·        Ширмы: Домик (избушка) для показа фолькорных произведений

·        Фланелеграф

Центр ряжения

·        Одежда для ряжения  - узорчатые цветные воротники, различные юбки, платья, фартуки, кофточки, ленты, косынки и т.п.

·        Стойка ,плечики для одежды или сундучок для хранения одежды, в народном стиле.

·        Зеркало

·        Бижутерия из различных материалов

 

Центр природы

·        Дидактическая кукла с набором одежды по временам года

·        Макеты: «У бабушки в деревне», «На лугу», «В лесу».

·        Коллекция камней, ракушек, семян

·        Игротека экологических развивающих игр

·        Библиотека познавательной природоведческой литературы

·        Картины – пейзажи по временам года

·        Иллюстрации изображающие различные состояния погоды

·        Комнатные растения с различными листьями и стеблями

·        Цветущие комнатные растения

·        Реалистически выполненные игрушки- животные, в том числе озвученные

·        Муляжи овощей и фруктов(огурец, помидор ,морковь, яблоко)

·        Календарь погоды; календарь природы

·        Материалы для развития трудовых навыков (лейки для полива комнатных растений, тряпочки для протирания листьев, маленькие деревянные лопатки для уборки снега, пластмассовые ведерки)

·        «Зеленый огород» в поддонах на окне

·        Иллюстрации с изображением кустарников, деревьев, трав ,цветов

·        Иллюстрации с изображением зверей (домашних и диких), птиц, аквариумных рыб, насекомых (бабочек, жуков, мух, комаров)

·        Растения, характерные для времен года (ветки вербы – весной, букет желтых листьев и т.д.)

·        Иллюстрации с изображением частей растений (корень, стебель, листья, цветок, плод) Иллюстрации с изображением признаков хорошего и неудовлетворительного состояния растений и животных, за которыми ухаживают дети.

·        Серии тематических картинок «Животные и их детеныши» (кошка с котенком, собака со щенком, коза с козленком)

·        Серия тематических картин «Обитатели леса» (реалистичное изображение животных и птиц: заяц, лиса, волк, белка, ёж и т.д.)

·        Иллюстрации с изображением сезонных состояний растений и животных

·        Иллюстрации с изображением трудовых действий взрослых по уходу за домашними животными

·        Дидактические игры природоведческой тематики

Развивающая среда для познавательно- исследовательской деятельности

Дидактические игрушки и пособия (в т.ч. наглядные пособия)

Игрушки на развитие сенсорики (цвет, форма, тактильные ощущения, размер, вес. и пр.; на разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние и пр.), мозаики, пазлы (1015 деталей), лото, детское домино, Логические блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера,  наглядные пособия, иллюстрации художников

Конструкторы

Строительные наборы деревянные с разными деталями, пластмассовые конструкторы разных размеров, конструкторы типа лего с крупными деталями или лего-дупло, магнитные конструкторы (мозаики).

Игрушки и оборудование для экспериментирования, в т.ч. динамические игрушки

Игрушки и орудия для экспериментирования с водой, песком (комплекты различных формочек, совки, грабельки, ведра и сита для песка, лопатки для снега), снегом, игрушки для развития сенсорики, специальные игрушки для детского экспериментирования, народные игрушки - забавы (клюющие курочки, медведьплясун, шагающий бычок и др.); 

Библиотека (стационарная или передвижная)

Хорошо иллюстрированные книжки со сказками, рассказами, стихами, книги познавательного характера

Средства ИКТ: выносной проектор, ноутбук

интерактивные игрушки предпочтительнее не сюжетные, а развивающей направленности: функциональный руль, телефоны, железные дороги и пр.

Демонстрационные материалы .

Оборудование участка

Пространство и оборудование для сюжетных и подвижных игр, игр

-экспериментирований с песком и водой (выносной), живой и неживой природой, для физической активности, в т.ч. спортивная площадка, имеющая оборудование для спортивных игр (в мяч, кегли, кольцеброс, и пр.), дорожки для бега, катания на самокатах, велосипедах

Предметно – пространственная среда старшая группа

Организация предметно – пространственной среды осуществляется по 5 направлениям развития и образования детей (образовательным областям):

1.  Социально – коммуникативное

2.  Познавательное

3.  Художественно- эстетическое

4.Речевое

5. Физическое

Требования  к организации предметно – пространственной среды:

·        Учет индивидуальных, возрастных потребностей детей

·        Гибкость зонирования предметно – пространственной среды

·        Удобное пространственное расположение игр и пособий

·        Наличие полифункциональных материалов, предметов заместителей

Реализация индивидуального подхода в организации предметно – пространственной среды:

      Размещение на видном месте всех детских работ

      Место для поздравления с днем рождения (стенд, уголок, иные формы организации)

      Оформление приемной с отражением индивидуальных особенностей детей

Оформление группы в соответствии с календарно – тематическим планированием образовательного процесса:

·        Наличие и содержание тематических выставок, выставок детского творчества

·        Наличие и содержание наглядного, дидактического материала по изучаемой теме

·        Отражение темы в родительском уголке

Наличие наглядно – информационных материалов для родителей:

·        Уголок для родителей (режим дня ,сетка НОД, антропометрические данные детей, особенности возраста и т.д.)

·        Стенд  н/р «Чем мы сегодня занимались?» и т.д.

·        Наличие консультативного материала для родителей (на актуальные темы, по сезону, по запросу родителей)

·        Презентация детских творческих работ

Соблюдение техники безопасности:

·        Закрепление мебели

·        Соответствие мебели ростовым показателям

·        Соответствие игрового и дидактического  материала возрастным и санитарно – гигиеническим требованиям

·        Соответствие естественного и искусственного освещения требованиям СанПиН

·        Отсутствие опасных, колющих, режущих, торчащих предметов

Паспорт группы

Развивающая среда образовательного учреждения

Образные игрушки (куклы, животные и пр.),

Условные и реалистичные по художественному образу сюжетные игрушки (куклы, в т.ч. представляющие людей разных профессий, национальностей; игрушки изображающие животных разных континентов, а также птиц, насекомых, динозавров, рыб и других обитателей морей);  народные игрушки, тематические наборы для режиссерских игр Гараж, Ферма, Пожарная станция, Аэропорт, В деревне, Пираты и т.п.

Предметы домашнего обихода

Соразмерная куклам разнообразная мебель, посуда, одежда, но в меньших

количествах, чем в младшем дошкольном возрасте; знакомые детям инструменты и орудия труда и быта.

Техника  и  транспорт

Разные виды машинок и транспорта (наземного, воздушного, водного); с разными способами приведения в движение (инерционные, с дистанционным управлением), среднего размера и соразмерные руке ребенка)

Атрибутика ролевая

Количество конкретной атрибутики уменьшается, предлагаются многофункциональные атрибуты (ткани, шарфики, платочки, головные уборы, ленточки, самые разные аксессуары предметы - заместители, поделочные материалы и т.п.)  

Маркеры пространства

Крупногабаритные напольные средообразующие конструкторы (пластик, полимеры и

т.п.), «передвижные шкафы», ширмы, макеты, домашние песочницы и пр.

Бросовые и поделочные материалы,  предметы – заместители

Ткани, пробки,   небольшие пластиковые пузырьки, природный материал, палочки, шнуры, проволока, разнообразные поделочные материалы

Музыкальный центр

·         Игрушки – музыкальные инструменты: колокольчики, металлофон, коробочки, бубны, барабанчики, дудочки, свистульки, деревянные ложки, гармошка, погремушки.

·        Музыкальные игрушки: неваляшки, музыкальные молоточки, шумелки и т.д.

·         Игрушки с фиксированной мелодией.

·        Альбомы с фотографиями музыкальных инструментов.

·         Магнитофон, аудиозаписи, картинки к песням.

Центр книги или центр речевого развития :

·        Детские книги с учетом возраста детей (произведения русского фольклора: частушки ,потешки, песенки; сказки (народные и авторские), произведения русской и зарубежной классики ,рассказы, сказки, стихи современных авторов, загадки).

·        Фланелеграф,  картинки к фланелеграфу

·        Иллюстрации к детским произведениям, игрушки изображающие сказочных персонажей

·        Сюжетные картинки

·        Альбомы или подборки иллюстраций по темам: времена года, семья, и т.д.

·         Сюжетные картинки разнообразной тематики

·         Выставки: книг одного автора или одно произведение в иллюстрациях разных художников

·         Литературные игры, игры с грамматическим содержанием

·        Портреты писателей и поэтов

·        Книжки – раскраски

·         Книжные иллюстрации с последовательным изображением сюжета сказки

·        Рисунки детей к литературным произведениям

·        Цветные карандаши, бумага

Материалы и оборудование для художественного творчества (рисование, лепка, аппликация), в т.ч. природные материалы

Пластилин, массы для лепки, глина, краски, карандаши, фломастеры, клей, цветная бумага, ножницы и др.  Коллекции высокохудожественных изделий из разных материалов; коллекция народных игрушек; коллекция кукол в костюмах народов мира; коллекция изделий для знакомства с искусством дизайна; детские альбомы и книги по искусству, наборы художественных открыток, фотоальбомы и др., репродукции художественных произведений

Развивающая среда для обеспечения физической активности и укрепления здоровья

Центр физического развития

·        Оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия: коврики, массажные дорожки, шнур длинный, мешочки с песком.

·        Оборудование для прыжков: мини – мат обруч плоский, палка гимнастическая длинная, шнур короткий плетеный.

·        Оборудование для бросания, катания, ловли: корзина для метания мячей, мяч резиновый (диаметр 10-15 см); мяч- шар надувной (диаметр 40 см); обруч малый, шарик пластмассовый (диаметр 4 см),набивные мячи

·        Оборудование для ползания и лазания: лесенка – стремянка, лабиринт игровой, ящики для влезания.

·        Оборудование для общеразвивающих упражнений: мяч массажный (диаметр 6-8 см), мяч резиновый (диаметр 20 – 25 см),  обруч плоский, палка гимнастическая короткая, колечко с лентой (диаметр 5 см), кольцо резиновое малое, кольцо резиновое большое.

·        Нестандартное физкультурное оборудование.

·        Атрибуты к подвижным играм (шапочки, медальоны).

·        Гимнастическая скамейка, бревно.

·        Разнообразные предметы, стимулирующие двигательную активность: флажки, платочки, султанчики, погремушки, шары, палки, ленты.

·        10.Сухой бассейн.

·        11.Шве6дская стенка с матом

·        12.Массажеры, диски здоровья

·        13.Плоскостные дорожки, ребристая доска, набивные мешочки для бросания, дуги, кегли ,воротца, игрушки – качалки, мягкие модули, туннели, вертикальная и горизонтальная мишень, наклонная доска ,трехколесный и двухколесный велосипеды.

·        14.Пособия для дыхательной гимнастики

·        15.Массажные коврики.

·        16.Гантели (150гр), веревочные лестницы, канат.

·        17.Оборудование к спортивным играм: Бадминтон, Баскетбол, Футбол, Городки, Дартс, кольцеброс,  серсо и т.д.

Центр игры

Содержание развивающей предметно – пространственной среды:

·        Сюжетные игрушки ,изображающие животных и их детенышей

·        ? Игрушки транспортные (тележки, машины разной величины).

·        Игрушки изображающие предметы труда и быта

·        Предметы – заместители

·        Ролевые атрибуты к играм имитациям и сюжетным играм, отображающим простые жизненные ситуации и действия

·        Игрушки-  животные

·        Дидактическая кукла – (ростом 40 – 50 см)снабженная всеми предметами нижней и верхней одежды, используемой в разные сезоны.

·        Куклы представляющие различные профессии (клоун ,врач ,солдат).

·        Куклы изображающие представителей разных народов.

·        Русские народные игрушки и дидактические игрушки, выполненные в народном стиле (матрешки, деревянные шары, яйца).

·        Игрушки – двигатели (каталки разной формы, коляски и тележки, автомобили и т.д.)

·        Многофункциональные ширмы для разграничения игрового пространства

·         Разграниченные зоны для разнообразных сюжетных игр.

Кукольный уголок (для игровых действий с куклами)

·        Комната: мебель гостиной, атрибуты для создания интерьера(посуда, куклы, телефон, картина), коляски.

·        Спальня: Мебель с постельными принадлежностями по размеру кроваток, куклы – младенцы, одежда для кукол.

·        Кухня : кухонная мебель, плита, шкафы, набор кухонной посуды, набор овощей и фруктов.

·        Ванная комната: ванночка, таз, ведро, ковшик, полотенце, веревка, прищепки пылесос и т.п.

·        Прачечная: гладильная доска, утюги, стиральная машина.

      Парикмахерская:

      Трюмо с зеркалом, игрушечные наборы для парикмахерских

(ножницы, зеркало, расчески, щетки и т.п.).

Магазин: весы, баночки и бутылочки из пластмассы, наборы продуктов, овощей и фруктов, сумочки и корзинки.

Больница:          кукла – доктор в профессиональной одежде, игрушечный фонендоскоп, градусник и т.д.

Гараж: различные машины, набор инструментов(гаечный ключ, молоток, отвертки, насос и т.п. )

Мастерская: набор инструментов: молоток, ножницы ,отвертки и т.д.

Моряки: штурвал, матросские бескозырки, бинокли, флажки.

Космонавты: шлемы, пульты передач.

Почта: (посылки, печати, письма, сумка почтальона, квитанции, бланки)

Телестудия: микрофоны, ширмы

Редакция газеты/журнала: бумага, карандаши, печати, ручки) ? Школа: школьные принадлежности, ранец.

Центр театра:

·        Разные виды театра: настольный, на ширме, на фланелеграфе, тростевой, теневой, магнитный, бибабо, пальчиковый, ложковый, перчаточный.

·        игрушки – забавы,маски - шапочки

·        Декорации, театральные атрибуты

·        Ширмы: Домик (избушка) для показа фольклорных произведений

·        Фланелеграф

·        Атрибуты для ярмарки

·        Аксессуары сказочных персонажей

Центр ряжения:

·        Одежда для ряжения  - узорчатые цветные воротники, различные юбки, платья, фартуки, кофточки, ленты, косынки и т.п.

·        Стойка ,плечики для одежды или сундучок для хранения одежды, в народном стиле.

·        Зеркало

·        Бижутерия из различных материалов.

Центр занимательной математики или Игротека

      Игры на развитие ориентировки по схеме, модели, плану ,условным сигналам

      Игры на составление целого из 10-12 частей

      Игры на освоение отношений «часть - целое»

      Игры на сравнение предметов по нескольким признакам «Найди пять отличий», «Найди одинаковых гномиков»

      Игры на установление последовательности предметов по степени возрастания «Разложи предметы по высоте» и т.д.

      Игры на поиск недостающего объекта в ряду

      Геометрические плоскостные и объемные фигуры, различные по цвету, размеру

      Числовой ряд

      Счетные палочки

      Развивающие игры: «Логические кубики», «Уголки», «Танграм»

.головоломки и т.д.

      Счеты, песочные часы, чашечные весы, магнитная доска, наборное полотно, числовая лесенка

      Числовые карточки с изображением от 1 до 10 кругов (квадратов, треугольников и т.д.)

Центр природы

·        Макеты природно – климатических зон

·        Макет – панорама леса в разные времена года

·        Коллекции камней, ракушек, семян

·        Игротека экологических развивающих игр

·        Библиотека познавательной природоведческой литературы, энциклопедии

·        Иллюстрации с изображением признаков сезона

·        Иллюстрации изображающие различные состояния погоды

·        Комнатные растения с различными листьями и стеблями

·        Цветущие комнатные растения

·        Реалистически выполненные игрушки- животные, в том числе озвученные

·        Муляжи овощей и фруктов

·        Календарь погоды; календарь природы

·        Дневники наблюдений

·        Инвентарь для ухода за растениями (лейки для полива комнатных растений, брызгалки, щеточки, кисточки,  тряпочки для протирания листьев, маленькие деревянные лопатки для уборки снега, пластмассовые ведерки)

·        «Зеленый огород» в поддонах на окне

·        Модели для обобщения объектов природы по определенным признакам

·        Иллюстрации с изображением частей растений (корень, стебель, листья, цветок, плод)

·        Иллюстрации с изображением признаков хорошего и неудовлетворительного состояния растений и животных, за которыми ухаживают дети.

·        Иллюстрации растений различных мест произрастания (комнатных, сада, огорода, цветника ,луга, леса, парка) – кустов, деревьев, трав

·        Иллюстрации с изображением различных сред обитания: наземной ,воздушной

·        ,водной иллюстрации с изображением животных жарких стран и Севера ,перелетных зимующих птиц

·        Дидактические игры на освоение основных правил поведения человека в экосистемах, обеспечивающие сохранение их целостности

·        Дидактические игры природоведческой тематики энциклопедии на природоведческую тематику

·        Иллюстрации изображающие жизненные функции растений и животных

·        Иллюстрации о росте, развитии и размножении живых существ, о стадиях роста и развития знакомых детям растений и животных

·        Иллюстрации о взаимодействии живых организмов в сообществах, о составе сообществ

·        Иллюстрации изображающие роль человека в нарушении и сохранении целостности экосистем

·        Иллюстрации изображающие цепи питания

Центр патриотического воспитания

      Российский флаг, герб, портрет президента России

      Иллюстрации и макеты военной техники

      Иллюстрации к былинам, портреты былинных богатырей

      Портреты героев ВОВ

      Иллюстрации с изображением рода войск, оружия, сражений

      Настольно – печатные игры

      Фотографии исторических памятников России и родного города

      Книги о родном городе

      Изделия народных промыслов

      Альбомы для раскрашивания о городе и стране

      Детские энциклопедии о России

      Картины для рассматривания и бесед с детьми ? Слайды и видеофильмы о родном городе, России и др.

Центр дежурства

·        Доска с карманами, окошками для фотографий дежурных

·        Карточки с  картинками, обозначающие каждого ребенка

·        График дежурства

·        Фартуки, косынки, колпаки.

·        Алгоритм выполнения трудовых действий дежурными

 

Дидактические игрушки и пособия (в т.ч. наглядные пособия)

Игрушки на совершенствование сенсорики (тактильные ощущения, размер, вес. и пр.; на разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние и пр.), Настольно-печатные игры, мозаики (в т.ч. с зеркалами и 3D), лото, паззлы (до 55 деталей), головоломки, интеллектуальные игры (шашки, шахматы, эрудит и др.), Логические блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера, настольные балансиры и пр., наглядные пособия (в т.ч. карты, глобусы, счеты), иллюстрации художников 

Конструкторы

Разнообразные строительные наборы (крупные и мелкие), крупногабаритные средообразующие пластмассовые конструкторы; болтовые, магнитные конструкторы, конструкторы - лабиринты, несложные модели для сборки

Игрушки и оборудование для экспериментирования, в т.ч. динамические игрушки

Игрушки и орудия для экспериментирования с водой, песком, снегом, специальные игрушки и оборудование для детского экспериментирования

Библиотека (стационарная или передвижная)

Хорошо иллюстрированные книжки разных жанров, в т.ч. для чтения «с продолжением», детские энциклопедии 

Средства ИКТ: проектор, ноутбук

Демонстрационные материалы и развивающие программы

Центр безопасности

·        Материалы, связанные с тематикой ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры) ? Макет проезжей части, светофора, дорожных знаков ? Образцы, схемы, планы группы, микрорайона.

·        Иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты (ножницы, иголки и т.д.).

·        Наглядно – дидактические пособия «Мир в картинках».

Центр экспериментирования

      Земля разного состава: чернозем, песок, глина, камни и т.п.

      Емкости для измерения, пересыпания, исследования

      Подносы

      Фартуки

      Формочки для изготовления цветных льдинок

      Трубочки, «Волшебный мешочек», «Мыльные пузыри», маленькие зеркала, магниты, краски разной густоты и насыщенности, увеличительное стекло, губки разного размера, формы, цвета

      Лейки, кулечки, ведерки с отверстиями.

Оборудование участка

Пространство и оборудование для сюжетных и подвижных игр, игр,экспериментирований с песком и водой( выносной), живой и неживой природой, для физической активности, в т.ч. спортивная площадка, имеющая оборудование для лазания, метания, прыжков, для спортивных игр (городки, баскетбол, бадминтон и пр.), полосы препятствий, дорожки для бега, езды на самокатах, велосипедах и пр. 

 

Предметно – пространственная среда подготовительная к школе группа

Организация предметно – пространственной среды осуществляется по 5 направлениям развития и образования детей (образовательным областям):

1.  Социально – коммуникативное

2.  Познавательное

3.  Художественно- эстетическое

4.Речевое

5. Физическое

Требования  к организации предметно – пространственной среды:

·        Учет индивидуальных, возрастных потребностей детей

·        Гибкость зонирования предметно – пространственной среды

·         Удобное пространственное расположение игр и пособий

·        Наличие полифункциональных материалов, предметов заместителей

Реализация индивидуального подхода в организации предметно – пространственной среды:

      Размещение на видном месте всех детских работ

      Место для поздравления с днем рождения (стенд, уголок, иные формы организации)

      Оформление приемной с отражением индивидуальных особенностей детей

Оформление группы в соответствии с календарно – тематическим планированием образовательного процесса:

·        Наличие и содержание тематических выставок, выставок детского творчества

·        Наличие и содержание наглядного, дидактического материала по изучаемой теме

·        Отражение темы в родительском уголке

Наличие наглядно – информационных материалов для родителей:

·        Уголок для родителей (режим дня ,сетка НОД, антропометрические данные детей, особенности возраста и т.д.)

·        Стенд  н/р «Чем мы сегодня занимались?» и т.д.

·        Наличие консультативного материала для родителей (на актуальные темы, по сезону, по запросу родителей)

·        Презентация детских творческих работ

Соблюдение техники безопасности:

·        Закрепление мебели

·        Соответствие мебели ростовым показателям

·        Соответствие игрового и дидактического  материала возрастным и санитарно – гигиеническим требованиям

·        Соответствие естественного и искусственного освещения требованиям СанПиН

·        Отсутствие опасных, колющих, режущих, торчащих предметов

Паспорт группы

Развивающая среда образовательного учреждения

Образные игрушки (куклы, животные и пр.),

Условные и реалистичные по художественному образу сюжетные игрушки (куклы, в т.ч. представляющие людей разных профессий, национальностей; игрушки изображающие животных разных континентов, а также птиц, насекомых, динозавров, рыб и других обитателей морей);  народные игрушки, тематические наборы для режиссерских игр Гараж, Ферма, Пожарная станция, Аэропорт, В деревне, Пираты и т.п.

Предметы домашнего обихода

Соразмерная куклам разнообразная мебель, посуда, одежда, но в меньших количествах, чем в младшем дошкольном возрасте; знакомые детям инструменты и орудия труда и быта.

Техника  и  транспорт

Разные виды машинок и транспорта (наземного, воздушного, водного); с разными способами приведения в движение (инерционные, с дистанционным управлением), среднего размера и соразмерные руке ребенка)

Атрибутика ролевая

Количество конкретной атрибутики уменьшается, предлагаются многофункциональные атрибуты (ткани, шарфики, платочки, головные уборы, ленточки, самые разные аксессуары предметы - заместители, поделочные материалы и т.п.)  

Маркеры пространства

Крупногабаритные напольные средообразующие конструкторы (пластик, полимеры и

т.п.), «передвижные шкафы», ширмы, макеты, домашние песочницы и пр.

Бросовые и поделочные материалы,  предметы – заместители

Ткани, пробки,   небольшие пластиковые пузырьки, природный материал, палочки, шнуры, проволока, разнообразные поделочные материалы

Музыкальный центр:

·        Игрушки – музыкальные инструменты: колокольчики, металлофон, коробочки, бубны, барабанчики, дудочки, свистульки, деревянные ложки, гармошка, погремушки.

·         Музыкальные игрушки: неваляшки, музыкальные молоточки, шумелки и т.д.

·        Игрушки с фиксированной мелодией.

·         Альбомы с фотографиями музыкальных инструментов.

·        Магнитофон, аудиозаписи, картинки к песням.

Центр книги или центр речевого развития:

·        Детские книги с учетом возраста детей (произведения русского фольклора: частушки ,потешки, песенки; народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики ,рассказы, сказки, стихи современных авторов).

·        Игрушки для обыгрывания содержания литературного произведения: Например: читаем про мишку, к книгам ставим игрушку мишку и т.д.

·        Фланелеграф,  картинки к фланелеграфу

·        Иллюстрации к детским произведениям, игрушки изображающие сказочных персонажей

·        Альбомы или подборки иллюстраций по темам: времена года, семья, и т.д.

·        Сюжетные картинки разнообразной тематики

·        Выставки: книг одного автора или одно произведение в иллюстрациях разных художников

·        Портреты писателей и поэтов

·        Книжки – раскраски

·        Книжные иллюстрации с последовательным изображением сюжета сказки

·        Литературные  игры, игры с грамматическим содержанием

·        Рисунки детей к литературным произведениям

·        Цветные карандаши, бумага

·        Книги – рассказы в картинках

Материалы и оборудование для художественного творчества (рисование, лепка, аппликация), в т.ч. природные материалы

Пластилин, массы для лепки, глина, краски, карандаши, фломастеры, клей, цветная бумага, ножницы и др.  Коллекции высокохудожественных изделий из разных материалов; коллекция народных игрушек; коллекция кукол в костюмах народов мира; коллекция изделий для знакомства с искусством дизайна; детские альбомы и книги по искусству, наборы художественных открыток, фотоальбомы и др., репродукции художественных произведений

Развивающая среда для обеспечения физической активности и укрепления здоровья

Центр физического развития (переносной)

·        Оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия: коврики, массажные дорожки, шнур длинный, мешочки с песком.

·        Оборудование для прыжков: мини – мат обруч плоский, палка гимнастическая длинная, шнур короткий плетеный.

·        Оборудование для бросания, катания, ловли: корзина для метания мячей, мяч резиновый (диаметр 10-15 см); мяч- шар надувной (диаметр 40 см); обруч малый, шарик пластмассовый (диаметр 4 см),набивные мячи

·        Оборудование для ползания и лазания: лесенка – стремянка, лабиринт игровой, ящики для влезания.

·        Оборудование для общеразвивающих упражнений: мяч массажный (диаметр 6-8 см), мяч резиновый (диаметр 20 – 25 см),  обруч плоский, палка гимнастическая короткая, колечко с лентой (диаметр 5 см), кольцо резиновое малое, кольцо резиновое большое.

·        Нестандартное физкультурное оборудование.

·        Атрибуты к подвижным играм (шапочки, медальоны).

·        Гимнастическая скамейка.

·        Разнообразные предметы, стимулирующие двигательную активность: флажки, платочки, султанчики, погремушки, шары, палки, ленты.

·        Сухой бассейн.

·        Шве6дская стенка с матом

·        Массажеры, диски здоровья

·        Плоскостные дорожки, ребристая доска, набивные мешочки для бросания, дуги, кегли ,воротца, игрушки – качалки, мягкие модули, туннели, вертикальная и горизонтальная мишень, наклонная доска ,трехколесный и двухколесный велосипеды.

·        Пособия для дыхательной гимнастики

·        Массажные коврики.

·        Веревочные лестницы, канат.

·        Оборудование к спортивным играм: Бадминтон, Баскетбол, Футбол, Городки, Дартс, кольцеброс,  серсо и т.д.

Центр игры

Содержание развивающей предметно – пространственной среды:

·        Сюжетные игрушки ,изображающие животных и их детенышей Игрушки транспортные (тележки, машины разной величины).

·        Игрушки изображающие предметы труда и быта

·        Предметы – заместители

·        Ролевые атрибуты к играм имитациям и сюжетным играм, отображающим простые жизненные ситуации и действия

·        Игрушки-  животные

·        Дидактическая кукла – (ростом 40 – 50 см)снабженная всеми предметами нижней и верхней одежды, используемой в разные сезоны.

·        Куклы представляющие различные профессии (клоун ,врач ,солдат).

·        Куклы изображающие представителей разных народов.

·        Русские народные игрушки и дидактические игрушки, выполненные в народном стиле (матрешки, деревянные шары, яйца).

·        Игрушки – двигатели (каталки разной формы, коляски и тележки, автомобили и т.д.)

·        Многофункциональные ширмы для разграничения игрового пространства

·        Разграниченные зоны для разнообразных сюжетных игр.

Кукольный уголок (для игровых действий с куклами)

·        Комната: мебель гостиной, атрибуты для создания интерьера(посуда, куклы, телефон, картина), коляски.

·        Спальня: Мебель с постельными принадлежностями по размеру кроваток, куклы – младенцы, одежда для кукол.

·        Кухня : кухонная мебель, плита, шкафы, набор кухонной посуды, набор овощей и фруктов.

·        Ванная комната: ванночка, таз, ведро, ковшик, полотенце, веревка, прищепки пылесос и т.п.

·        Прачечная: гладильная доска, утюги, стиральная машина.

Парикмахерская: Трюмо с зеркалом, игрушечные наборы для парикмахерских

(ножницы, зеркало, расчески, щетки и т.п.).

Магазин: весы, баночки и бутылочки из пластмассы, наборы продуктов, овощей и фруктов, сумочки и корзинки.

Больница:          кукла – доктор в профессиональной одежде, игрушечный фонендоскоп, градусник и т.д.

Гараж: различные машины, набор инструментов(гаечный ключ, молоток, отвертки, насос и т.п. )

Мастерская: набор инструментов: молоток, ножницы ,отвертки и т.д.

Моряки: штурвал, матросские бескозырки, бинокли, флажки.

Космонавты: шлемы, пульты передач.

Почта: (посылки, печати, письма, сумка почтальона, квитанции, бланки)

Телестудия: микрофоны, ширмы

Редакция газеты/журнала: бумага, карандаши, печати, ручки)

Школа: школьные принадлежности, ранец.

Центр театра:

·        Разные виды театра: настольный, на ширме, на фланелеграфе, тростевой, теневой, магнитный, бибабо, пальчиковый, ложковый, перчаточный

·        Игрушки – забавы ,Маски – шапочки,

·        Декорации, театральные атрибуты

·        Ширмы: Домик (избушка) для показа фольклорных произведенийФланелеграф

·        Атрибуты для ярмарки

·        Аксессуары сказочных персонажей

Центр ряжения:

·        Одежда для ряжения  - узорчатые цветные воротники, различные юбки, платья, фартуки, кофточки, ленты, косынки и т.п.

·        Стойка ,плечики для одежды или сундучок для хранения одежды, в народном стиле.

·        Зеркало

·        Бижутерия из различных материалов

Центр занимательной математики или Игротека

·        Игры на развитие ориентировки по схеме, модели, плану, условным сигналам

·        Игры на составление целого из 10-12 частей

·        Игры на освоение отношений «часть - целое»

·        Игры на сравнение предметов по нескольким признакам «Найди пять отличий», «Найди одинаковых гномиков»

·        Игры на установление последовательности предметов по степени возрастания признака«Разложи предметы по высоте» и т.д.

·        Игры на поиск недостающего объекта в ряду

·        Геометрические плоскостные и объемные фигуры, различные по цвету, размеру

·        Числовой ряд

·        Счетные палочки

·        Развивающие игры: «Логические кубики», «Уголки», «Танграм»

·        .головоломки и т.д.

·        Счеты, песочные часы, чашечные весы, магнитная доска, наборное полотно, числовая лесенка

·        Числовые карточки с изображением от 1 до 10 кругов (квадратов, треугольников и т.д.)

·        Иллюстрации с изображением равностороннего и разностороннего треугольников, прямой и кривой линии, прямого угла

·        Цифровое обозначение чисел, знаки «больше», «меньше», «равно».

·        Геометрические тела (шар, куб, цилиндр, пирамида, призма).

·        Таблицы, изображающие целый предмет и его части при делении его на 2,3,4,5,6 и более частей; монеты, различные по величине и достоинствуИллюстрации изображающие линию, отрезок.

·        Циркуль, линейка, шаблоны, трафареты.

Центр природы

·        Макеты природно – климатических зон

·        Макет – панорама леса в разные времена года

·        Коллекции камней, ракушек, семян

·        Игротека экологических развивающих игр

·        Библиотека познавательной природоведческой литературы, энциклопедии

·        Иллюстрации с изображением признаков сезона

·        Иллюстрации изображающие различные состояния погоды

·        Комнатные растения с различными листьями и стеблями

·        Цветущие комнатные растения

·        Реалистически выполненные игрушки- животные, в том числе озвученные

·        Муляжи овощей и фруктов

·        Календарь погоды; календарь природы

·        Дневники наблюдений

·        Инвентарь для ухода за растениями (лейки для полива комнатных растений, брызгалки, щеточки, кисточки,  тряпочки для протирания листьев, маленькие деревянные лопатки для уборки снега, пластмассовые ведерки)

·        «Зеленый огород» в поддонах на окне

·        Модели для обобщения объектов природы по определенным признакам

·        Иллюстрации с изображением частей растений (корень, стебель, листья, цветок, плод)

·        Иллюстрации с изображением признаков хорошего и неудовлетворительного состояния растений и животных, за которыми ухаживают дети.

·        Иллюстрации растений различных мест произрастания (комнатных, сада, огорода, цветника ,луга, леса, парка) – кустов, деревьев, трав

·        Иллюстрации с изображением различных сред обитания: наземной ,воздушной

·        ,водной иллюстрации с изображением животных жарких стран и Севера ,перелетных зимующих птиц

·        Дидактические игры на освоение основных правил поведения человека в экосистемах, обеспечивающие сохранение их целостности

·        Дидактические игры природоведческой тематики энциклопедии на природоведческую тематику

·        Иллюстрации изображающие жизненные функции растений и животных

·        Иллюстрации о росте, развитии и размножении живых существ, о стадиях роста и развития знакомых детям растений и животных

·        Иллюстрации о взаимодействии живых организмов в сообществах, о составе сообществ

·        Иллюстрации изображающие роль человека в нарушении и сохранении целостности экосистем

·        Иллюстрации изображающие цепи питания

·        Иллюстрации представителей животных и растений степей, пустынь, Крайнего севера ,тундры, морей и океанов, а также родного края.

·        Схема биологических потребностей человека

·        Иллюстрации изображающие признаки сезона

Центр патриотического воспитания:

      Российский флаг, герб, портрет президента России

      Иллюстрации и макеты военной техники

      Иллюстрации к былинам, портреты былинных богатырей

      Портреты героев ВОВ

      Иллюстрации с изображением рода войск, оружия, сражений

      Настольно – печатные игры

      Фотографии исторических памятников России и родного города

      Книги о родном городе

      Изделия народных промыслов

      Пазлы, вкладыши изображающие достопримечательности России

      Альбомы для раскрашивания о городе и стране

      Детские энциклопедии о России

      Картины для рассматривания и бесед с детьми

      Слайды и видеофильмы о родном городе, России и др.

      Литература патриотического содержания

      Политическая карта мира, физическая карта России, карта родного края или области.

Центр дежурства

·        Доска с карманами, окошками для фотографий дежурных

·        Карточки с фотографиями детей, или картинки, обозначающие каждого ребенка

·        График дежурства

·        Фартуки, косынки, колпаки.

·        Алгоритмы выполнения трудовых действий дежурными

Дидактические игрушки и пособия (в т.ч. наглядные пособия)

Игрушки на совершенствование сенсорики (тактильные ощущения, размер, вес. и пр.; на разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние и пр.), Настольно-печатные игры, мозаики (в т.ч. с зеркалами и 3D), лото, паззлы (до 55 деталей), головоломки, интеллектуальные игры (шашки, шахматы, эрудит и др.), Логические блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера, настольные балансиры и пр., наглядные пособия (в т.ч. карты, глобусы, счеты), иллюстрации художников 

Конструкторы

Разнообразные строительные наборы (крупные и мелкие), крупногабаритные средообразующие пластмассовые конструкторы; болтовые, магнитные конструкторы, конструкторы - лабиринты, электро - механические конструкторы, несложные модели для сборки

Игрушки и оборудование для экспериментирования, в т.ч. динамические игрушки

Игрушки и орудия для экспериментирования с водой, песком, снегом, специальные игрушки и оборудование для детского экспериментирования

Библиотека (стационарная или передвижная)

Хорошо иллюстрированные книжки разных жанров, в т.ч. для чтения «с продолжением», детские энциклопедии 

Средства ИКТ: проектор, ноутбук

Демонстрационные материалы и развивающие программы

Центр безопасности

·        Материалы, связанные с тематикой ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры) ? Макет проезжей части, светофора, дорожных знаков ? Образцы, схемы, планы группы, микрорайона.

·        Иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты (ножницы, иголки и т.д.).

·        Энциклопедии, дидактические игры, пособия содержащие знания по валеологии.

 

Центр экспериментирования

·        Земля разного состава: чернозем, песок, глина, камни и т.п.

·        Емкости для измерения, пересыпания, исследования

·        Подносы

·        Фартуки

·        Формочки для изготовления цветных льдинок

·        Трубочки, «Волшебный мешочек», «Мыльные пузыри», маленькие зеркала, магниты, краски разной густоты и насыщенности, увеличительное стекло, губки разного размера, формы, цвета

·        Лейки, кулечки, ведерки с отверстиями.

·        Электрические фонарики

·        Бумага, фольга

·        Деревянные катушки из – под ниток

·        Увеличительное стекло

·        Наборы для экспериментирования с водой и песком

·        Защитная одежда для детей (халаты ,фартуки, нарукавники).

·        Марля, сетка

·        Сосуды с узким, широким горлом, воронки, мензурки ,шприцы без игл

·        Свеча

·        Копировальная бумага разных цветов

Оборудование участка

Пространство и оборудование для сюжетных и подвижных игр, игр экспериментирований с песком и водой, живой и неживой природой, для физической активности, в т.ч. спортивная площадка, имеющая оборудование для лазания, метания, прыжков, для спортивных игр (городки, баскетбол, бадминтон и пр.), полосы препятствий, дорожки для бега, езды на самокатах, велосипедах и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 23.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»