Медицинское обслуживание в МБДОУ.
Медицинское обслуживание обеспечивается медперсоналом МБУЗ "ЦРБ" Сальского района, Новоегорлыкской участковой амбулатории. Медперсонал, наряду с администрацией и работниками учреждения, несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечения качества питания.
В ДОУ имеется медицинский кабинет по обслуживанию детей. Медблок оснащён медкомнатами в полном объёме. Имеется аптечка первой помощи. Возглавляет медицинский кабинет медицинская сестра.
Информационные плакаты ГРИПП и ОРВИ.
Ссылка презентаций и видеороликов о гриппе и мерах профилактики:
https://disk.yandex.ru/d/nw7ANzKz8x7MBw.
Чистые руки - залог здоровья !
" Вопрос - ответ" о туберкулёзе.
Скажи кори - нет !
Сезон Гриппа и ОРВИ ? Время вакцинироваться!
Поговорим о гельминтозах.
Норовирусные инфекции - что это такое?
Дифтерия,коклюш, столбняк - защита есть - вакцина АКДС !
Бояться не нужно. Нужно знать! (СПИД)
Положение об организации охраны жизни и здоровья воспитанников МБДОУ № 34 "Звездочка"
Положение о контроле за состоянием здоровья воспитанников МБДОУ № 34 "Звездочка"
Неделя популяризации потребления овощей и фруктов
О пользе овощей и фруктов
Профилактика кариеса зубов у детей.
Здоровьесберегающая деятельность в ДОУ
В настоящее время правительство Российской Федерации уделяет большое внимание вопросам охраны и укрепления здоровья детей и всего населения страны. Несмотря на ряд научных определений здоровья, достаточно глубоко раскрывающих суть здоровья, в педагогической среде дошкольного образовательного учреждения наиболее популярным является определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов», поскольку в нём в комплексе выделены все компоненты здоровья.
Очень важно в период дошкольного детства не упустить время, пока ребёнок наиболее интенсивно растёт и развивается, каждому воспитателю необходимо грамотно сформулировать основные задачи сохранения здоровья детей в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения:
- создать условия для укрепления и сохранения здоровья детей;
- сформировать представления у дошкольников о своём теле, организме;
- формировать представления о том, что полезно и что вредно для растущего организма;
- обучать детей правилам безопасности при выполнении различных видов деятельности;
- понимать необходимость и роль двигательной активности.
Педагоги ведут поиск новых и совершенствование старых форм, средств и методов оздоровления детей дошкольного возраста в условиях организованных детских коллективов. Роль дошкольного учреждения на сегодняшний день состоят в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми и сотрудничества с семьёй дошкольное учреждение обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.
Сегодня каждый педагогический коллектив имеет право выбора программ и составленного к ним научно-методического обеспечения. Свободный выбор позволяет уйти от единообразия и ориентироваться на конкретные условия муниципального дошкольного образовательного учреждения, что обуславливает создание в нём целостной системы здоровьесберегающей деятельности.
Данная система может быть представлена в виде следующих разделов:
- Комплексная медико-психологическая и педагогическая оценка уровня физического развития и здоровья детей, которая включает в себя диагностические мероприятия по оцениванию и отслеживанию состояния здоровья воспитанников детского сада различными специалистами.
- Лечебно-оздоровительная работа охватывает направления оздоровления и закаливания через комплекс мероприятий.
- Физкультурно-развивающая работа с детьми раскрывает комплекс физкультурных мероприятий, различные типы специально организованных видов деятельности.
- Психолого-педагогическая деятельность выделяет систему организации психологической поддержки детям методами и приёмами создания благоприятного эмоционально-психологического климата.
- Здоровьесберегающие компоненты в организации образовательного процесса.
- Ресурсное обеспечение здоровьесберегающей деятельности в детском саду.
Комплексная медико-психологическая и педагогическая оценка уровня физического развития и здоровья детей
Комплексная медико-психологическая и педагогическая оценка уровня физического развития и здоровья детей является базовым компонентом в целостной системе здоровьесберегающей деятельности детского сада.
Концептуальными положениями, обусловившими разработку системы здоровьесберегающей деятельности в детском саду, являются:
- Комплексный гуманитарный подход к оздоровлению ребёнка
- Подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы с преобладанием циклических, прежде всего беговых упражнений и особенно их комбинации
- Содержание, формы развивающей двигательно-игровой деятельности и принципы оздоровительной работы с детьми
- Рациональное сочетание разных видов
- Индивидуально-дифференцированный принцип организации двигательной активности
Структурирование воспитательно-образовательного процесса в учреждении строится на основе здоровьесберегающей доминанты и использования в образовательном процессе новых форм и методов работы с детьми в рамках единого комплексного оздоровительно-развивающего пространства.
Содержание данной работы включает в себя:
- мониторинг состояния развития;
- определение уровня здоровья;
- наблюдение за формирование систем, функций организма и двигательных навыков дошкольников.
Лечебно-оздоровительная работа
Работа осуществляется через организацию закаливающих и лечебно-оздоровительных мероприятий. Основная цель – предупреждение и снижение острой и хронической заболеваемости детей. Для закаливания воспитанников в детском саду используются факторы внешней среды – воздух, вода, солнце.
Данные факторы и средства закаливания используются в детском саду и отдельно, и комплексно, главное – соблюдать индивидуальный подход, учитывать рекомендации врачей-специалистов и развивать преемственность с родителями.
Физкультурно-развивающая работа
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми осуществляется через различные типы специально организованных видов деятельности, где применяются личностно-развивающие технологии, интегрированные формы организации двигательной деятельности. Физкультурные занятия как важнейшая форма физкультурно-оздоровительной работы предполагают учет функционального состояния здоровья каждого ребенка и уровня его подготовленности. Строятся на содержании, предусмотренном программами, реализуемыми учреждением.
Цель физкультурной работы – формирование двигательной сферы и создание психолого-педагогических условий развитий здоровья детей на основе их творческой активности.
Содержание базируется на принципах развивающей педагогики оздоровления.
Психолого-педагогическая деятельность
Поскольку физическое здоровье образует неразрывное единство с психическим здоровьем, то в дошкольном учреждении, учитывая сложность и многоаспектность этого понятия, решаются следующие цели и задачи.
Цели: охрана психического здоровья; создание условий, способствующих эмоциональному благополучию и обеспечивающих свободное и эффективное максимальное развитие каждого ребенка.
Задачи:
- создание безопасного психологического пространства, развитие чувства уверенности и психологического комфорта;
- формирование оптимального статуса каждого конкретного ребенка во взаимодействующей группе, обеспечивающего эмоциональное благополучие;
- создание условий для создания и разрешения личностных проблем и межличностных конфликтов.
Здоровьесберегающие компоненты
Создавая развивающее пространство оздоровления детей, объединяются усилия всех специалистов: логопедов, воспитателей, педагога-психолога, руководителя театральной студии, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.
Структурирование образовательного процесса в учреждении строится на основе здоровьесберегающей доминанты:
- введение терапевтических мероприятий (стабилизирует здоровье детей, снижает уровень невротизаций, создает гармонию разума и чувств ребенка, повышает выносливость к нагрузкам в оздоровительном режиме дня и организации гибкого режима при плохой погоде);
- использование бинарных, полинарных занятий (в результате которых дети чувствуют себя в комфортных, психоэмоциональных состояниях, что и позволяет повысить мотивацию к обучающей деятельности и уверенность в себе и своих возможностях);
- личностно-ориентированное образование (снижается закомплексованность детей, позволяет использовать основные соционические установки, подобрать развивающие технологии под конкретную группу, определить базовый психотип данного детского коллектива);
- интеграция содержания образовательной деятельности в едином поле знаний (через метод тематического погружения и игровую деятельность).
- ресурсное обеспечение здоровьесберегающей деятельности в детском саду.
Предметно-пространственное обеспечение.
Решению проблем здоровья детей способствует и создание предметно-пространственной среды для бесконечного проявления ребенком своих возрастающих возможностей.
Материально-техническая база детского сада включает следующие пространства: специально оборудованные физкультурный и музыкальный залы, медицинский блок, оформленные в соответствии с гигиеническими требованиями групповые комнаты.
Нормативно-правовое и нормативно-методическое обеспечение.
Первоосновой системы научно-методического обеспечения здоровьесберегающей деятельности выступает нормативно-правовая база. Она включает законодательство, российские государственные и региональные законы, положения, письма и инструкции.
Научно-методическим обеспечением здоровьесберегающей деятельности являются программы по следующим направлениям.
- Охрана и укрепление здоровья дошкольников.
- Физкультурно-развивающая работа.
- Психологическое сопровождение.